Анализатор Герметичности Цилиндров (АГЦ-2) – основной прибор для диагностирования цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания(ДВС) с целью выявления дефектов составных элементов ЦПГ.
Фото слева: Анализатор герметичности цилиндров АГЦ-2 .Фото справа: АГЦ-2 и компрессометр в работе.
С помощью этого прибора реализуется компрессионно-вакуумный способ диагностирования ЦПГ, как самой закрытой и недоступной части двигателя, позволяющий возможно достоверно точно без разборки двигателя оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец. АГЦ позволяет исключить необоснованные полнокомплектные ремонты ЦПГ.
Прибор переносной, малогабаритный, применяется для диагностирования всех типов бензиновых и дизельных двигателей через свечные (форсуночные) отверстия. Прибор имеет код КИ-5973, прошел полный цикл испытаний на базе Научно-исследовательского института МО РФ – НИИ21 и используется “при диагностировании и исследовании пригодности военной техники” ( см. «Документы ПДК» )
АГЦ-2 сконструирован так, что его использование не требует специальной технической подготовки, но это прибор профессионального уровня и работа с ним предполагает определенное понимание процессов, происходящих в двигателе.
На сегодняшний день АГЦ-2 пока не имеет мировых аналогов. Нет и альтернативы в выборе другого прибора для полной и точной диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя.
АГЦ-2 входит в состав Переносного Диагностического Комплекта (ПДК) (см.«Приборы ПДК») и составляет основу для проведения Компрессионно-Вакуумной диагностики (см. «Компрессионно-Вакуумная диагностика»).
Принцип работы Анализатора АГЦ-2
- В свечное или форсуночное отверстие двигателя устанавливается переходное устройство, к которому подсоединяется Анализатор, производится прокручивание коленчатого вала пусковым устройством. На такте сжатия выдавливаемый из цилиндра воздух через клапан выходит наружу. На такте расширения открывается вакуумный клапан от воздействия разрежения в цилиндре. При открытии выпускного клапана двигателя вакуумный клапан закрывается, и вакуумметр фиксирует первую величину разрежения в цилиндре (полный вакуум).
- Второе значение разрежения (остаточный вакуум) получают без выпуска воздуха из надпоршневого пространства на такте сжатия путем переключения клапана.
- В совокупности величины полного и остаточного вакуума позволяют сделать полный анализ состояния ЦПГ по диаграмме, соответствующей виду топлива, на котором работает двигатель внутреннего сгорания.