Реагент восстановительного действия

Долговечность и надежность трущихся поверхностей

КОМПРЕССИОННО-ВАКУУМНАЯ ДИАГНОСТИКА

Компрессионно-Вакуумная диагностика (КВД) двигателя – вид инструментальной диагностики, относящейся к разряду специфичных, но являющейся простым и доступным способом определения состояния самой сложной, закрытой и труднодоступной части силового агрегата автомобиля – цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). КВ-диагностике подлежат все типы высокооборотных двигателей (отечественные и зарубежные).

Никакая другая диагностика не применима для этой цели!

КВ-диагностика не требует привязки к стационарному объекту техобслуживания. Может применяться «в полевых условиях». Проводится «безразборным» методом в режиме штатной эксплуатации агрегата.

КВ-диагностика имеет сравнительно высокую информативность о внутреннем состоянии двигателя:

– при упрощенном способе замера компрессии – 22%

– методом КВ-диагностики – 80%

Чрезвычайно точная оценка технического состояния ЦПГ (гильз /цилиндров и поршневых колец), проверка работоспособности клапанов ГРМ, целостности прокладки ГБЦ возможны благодаря способу вакуумного метода диагностирования ЦПГ ДВС с применением механического диагностического портативного оборудования – Переносного Диагностического Комплекта (ПДК)(см. «Приборы ПДК») ,  главная роль в котором принадлежит прибору – Анализатору Герметичности Цилиндров (АГЦ-2) (см. «АГЦ-2. Принцип его работы»)

Что определяет Компрессионно-Вакуумная диагностика (КВД). Почему КВ-диагностика – крайне необходимая процедура для двигателя

1. Компрессионно-вакуумный метод – это способ замера через свечные/форсуночные отверстия трех параметров двигателя: компрессии, полного вакуума и остаточного вакуума. На основании этих показаний и расчетных данных предоставляется точная и полная информация о рабочем состоянии двигателя.

2. КВ-диагностика точно устанавливает, например, что снижение давления сжатия может быть вызвано не только износом гильз цилиндров, поршней, компрессионных колец, но и другими причинами, основными из которых являются:

  • нарушение тепловых зазоров в клапанном механизме;
  • износ направляющих втулок клапанов;
  • прогорание клапана или поршня;
  • негерметичность впускных и выпускных клапанов;
  • дефекты прокладки ГБЦ;
  • закоксовывание поршневых колец, их поломка и т.д.
КОМПРЕССИОННО – ВАКУУМНАЯ ДИАГНОСТИКА ОПРЕДЕЛЯЕТ:
Степень износа
по каждому цилиндру
1. Показатель износа по всем цилиндрам должен быть приблизительно одинаковым и соответствовать реальному пробегу автомобиля. В случае несоответствия стоит задуматься о применяемом в двигателе масле.
2. По степени износа цилиндров определяется остаточный ресурс двигателя.
Реальный пробег двигателя
по показателям износа гильз
цилиндров
Динамическая пневмоплотность зазоров «поршень-цилиндр» – диагностический показатель, анализ которого скажет о характере предыдущей эксплуатации автомобиля, покажет степень остаточного ресурса двигателя, позволит точно определить реальный пробег двигателя и вскроет добросовестность продавца (при покупке б/у автомобиля).
Состояние износа, коксования,
залегания, поломки поршневых колец
по цилиндрам
Данные показатели объяснят причину повышенного расхода масла, причину ухудшения динамики автомобиля.
Нужно помнить: закоксовка ведет к повышенному износу цилиндров.
Работоспособность и
герметичность прилегания
клапанов ГРМ и состояние
гидрокомпенсаторов
Очень важно держать на контроле работоспособность клапанов ГРМ и гидрокомпенсаторов.
Их неправильная работа по причине износа либо подклинивания ведет к несвоевременному открытию/закрытию клапанов ГРМ, что может привести к их прогару, заклиниванию и поломке. Неплотное закрытие клапанов также возникает из-за нагара на рабочей поверхности. На некоторых двигателях износ гидрокомпенсаторов влечет за собой повышенный износ кулачков распредвала.
Перегрев двигателя
и его степень
После определения степени перегрева ДВС можно своевременно принять меры, которые спасут двигатель от дорогостоящего капитального ремонта.
Для справки: перегрев ДВС приводит к повышенному сажеобразованию и коксованию поршневых колец. Перегрев сильной степени приводит к повреждению прокладки ГБЦ, к трещинам и короблению самой ГБЦ с последствиями, приводящими к дорогостоящему ремонту.
Несоответствие степени износа
ЦПГ ДВС реальному пробегу
с анализом причин
Проводится анализ правильности выбора масла, качества применяемого топлива, своевременность замены фильтров, закоксованности поршневых колец.
Качество проведенного
капитального ремонта
двигателя
КВ-диагностика точно покажет соответствие вакуумных показателей номинальным. Отклонения аргументировано определят и оценят качество проведенного капитального ремонта.
Эффективность
воздействия РВД-препарата
на поверхности трения
в сравнении
КВ-диагностика фиксирует показатели состояния ЦПГ ДВС «до» и «после» применения РВД, на основании существенной разницы которых проводится оценка эффективности РВД- обработки.
ЭНДОСКОПИЯ И ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАСЛА
Эндоскопия
камеры сгорания
каждого цилиндра
Процедура, входящая в КВ-диагностику, на предмет визуальной проверки целостности хона каждой гильзы цилиндра, следов «масляного голодания», задиров; визуальный осмотр клапанов (где это возможно), количество и характер сажеобразования на донышке поршня, наличие «живого» масла на поршне.
Проверка состояния
«работоспособности»
масла двигателя методом
бумажной хроматографии
Процедура, входящая в КВ-диагностику, на предмет определения количества загрязнений и продуктов износа в масле. Проверка обводненности масла, наличие топлива в масле, проверка работоспособности масла и его остаточного ресурса.
КВ – ДИАГНОСТИКА – КРАЙНЕ НЕОБХОДИМАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
В СЛЕДУЮЩИХ СОСТОЯНИЯХ:
Состояние
«напрашивающегося»
капитального ремонта
Состояние, при котором работа двигателя в нормальном режиме становится невозможной и часто оказывается диагнозом на капитальный ремонт ДВС, что далеко не всегда правильно. В 60% случаев это оказывается «кажущимся» диагнозом после прохождения процедуры КВ-диагностики двигателя. Восстановить рабочие показатели двигателя возможно без капремонта, подключив еще одну процедуру – РВД-обработку ДВС.
Двигатель «малохоженный»,
с «небольшим» пробегом
Ошибкой было бы надеяться на долговременную и беспроблемную работу силового агрегата, как самого надежного в автомобиле. Кажущаяся «отличная» работа ДВС может на деле оказаться большой скрытой проблемой.
Процедура КВ-диагностики двигателя вовремя поможет выявить «букет» скрытых дефектов по отклонениям от номинальных показателей и определить:
– закоксованность и залегание поршневых колец, их поломку;
– поломку поршневых перегородок;
– повышенный износ цилиндров.
Двигатели
«гаражного хранения» или
«сезонного использования»,
«контрактные» двигатели,
двигатели, долго стоящие на
«консервации».
В двигателях, долго не эксплуатируемых, возможно залегание и залипание поршневых колец, в них могут возникнуть нежелательные процессы, в т. ч. эл/хим. коррозия, охрупчивание и старение металла, которые могут привести к печальным последствиям. Такие состояния достоверно выявляются КВ диагностикой и устраняются применением РВД- препарата. В «контрактных» двигателях с неизвестными историями их эксплуатации возможно наличие скрытых дефектов, кокса, масляной «грязи». Такие двигатели просто необходимо подвергать КВ-диагностике.
КВ-ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМА КАК МИНИМУМ В ТРЕХ СЛУЧАЯХ:
○ При покупке подержанного автомобиля, когда необходимо наверняка знать состояние двигателя (насколько изношен, был ли перегрет…) и определиться с будущими затратами

Фото: КВ-диагностика уже купленного подержанного автомобиля
приговорила его к капитальному ремонту. Вскрытие обнаружило гнутые шатуны.


○ При установке в автомобиль «контрактного» двигателя с неизвестной историей его эксплуатации и его внутренним состоянием

Фото: Контрактный «кот в мешке»

○ При возникновении проблем, связанных с посторонними шумами в двигателе, снижением его мощности, увеличением расход масла, «троением», дымлением и т.д.

КВ-диагностика – важная и необходимая процедура для любого ДВС

Рано или поздно любой двигатель изнашивается до состояния, при котором его дальнейшая работа в нормальном режиме становится невозможной. Начинают проявляться следующие проблемы:

  • повышенный расход масла или топлива;
  • существенное уменьшение показателя компрессии хотя бы в одном цилиндре;
  • неравномерная работа двигателя;
  • снижение мощности (ухудшение тяги двигателя);
  • проблемы с запуском при отрицательных температурах;
  • повышенная шумность работы и вибрация двигателя;
  • повышенное дымление через вентиляцию картера;
  • увеличение дымности через выхлопную систему (глушитель).

По вышеперечисленным проблемам уверенно напрашивается однозначный приговор двигателю на капитальный ремонт. КВ-диагностика часто (в 60%) опровергает такие «приговоры».

Только КВ-диагностика мотора позволяет выявить и определить :

○ реальный пробег автомобиля с точностью до 15-20 тыс.км;

○ степень коксования поршневых колец раздельно по цилиндрам;

○ наличие перегрева двигателя;

○ поломку поршневого кольца либо перегородки поршня.

Преимущества КВ-диагностики

  1. Не требует стационарной привязки к объекту техобслуживания, связанной с организацией места и наличием подъемника.
  2. Не требует значительных капитальных вложений для сервисного технического оснащения.
  3. Выполняется современным методом «безразборного» диагностирования ЦПГ ДВС; для организаций и предприятий является возможностью проведения внутреннего технического аудита на предмет проверки состояния автомобильной техники независимо от мнений ответственных лиц. А в сочетании с РВД-технологией дает возможность проводить мероприятия по снижению в несколько раз затрат на ГСМ и капитальные ремонты.
  4. Экономически выгодна: своевременно проведенная Компрессионно-Вакуумная диагностика ЦПГ ДВС (самой закрытой и труднодоступной внутренней части двигателя) может предупредить возникновение множества проблем, способных привести к дорогостоящему капитальному ремонту. В сравнении, при небольшой стоимости услуги КВ-диагностики капитальный ремонт может перевалить далеко минимум за 50 тыс. руб. Экономия еще более очевидна, если учесть временные затраты на проведение КВ-диагностики по сравнению с неприятной перспективой долговременной остановки автомобиля для производства ремонтных работ.

РВД-гель для раскоксовывания поршневых колец
двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Предназначение: РВД-препарат для раскоксовывания поршневых колец автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) всех типов без формирования противоизносного защитного покрытия.

Требуемое количество РВД-препарата
для раскоксовывания
для ДВС с рабочим объемом
для бензиновых
до 2,3л
для бензиновых
2,4л - 6л
для дизельных
до 4,5л
1 туба (упаковка)2 тубы (упаковки)2 тубы (упаковки)

Технический результат применения препарата.

Эффективное размягчение коксовых отложений в зонах верхних, средних компрессионных и маслосъемных колец.

Восстановление подвижности поршневых колец, даже в случаях залегания, улучшение их прилегания к рабочей поверхности цилиндра.

Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам.

• Улучшение полноты сгорания топлива, приемистости двигателя и динамики автомобиля.

Восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов, снижение шумности их работы.

• Способствует снижению расхода топлива и масла «на угар»

Не требует замены свечей, добавляется в старое масло перед его плановой заменой.

• Высокое быстродействие. Результат через 25-30 мин.

Свойства препарата: относится к малоопасным веществам, не содержит серосодержащих веществ, щелочи, кислот и растворителей; не закупоривает масляные каналы; химически нейтрален к резиновым уплотнениям, сальникам и прокладкам; не оказывает негативного действия на катализаторы; взаимодействует только с металлическими поверхностями и только в местах их контакта.

Внимание! РВД–препарат сильного действия. Применять в соответствии с требованиями Инструкции! От правильности применения зависит получение максимального результата.

Рекомендация: Рекомендуется применять с периодичностью через каждые 25-30 тыс. км пробега, а также после сезонного простоя (хранения).

РВД-гель для гидросистем с объемом картера до 8л

АКПП, ГУР

кроме вариаторов (CVТ) и дифференциалов повышенного трения ( LSD)

Предназначение. Для применения в гидросистемах с рабочим объемом до 8л (ГУР, АКПП всех типов, кроме вариаторов (CVT)). Для новых и изношенных масляных насосов АКПП, ГУР. Только для поверхностей трения, выполненных из черных металлов. Для многократного увеличения межремонтных сроков эксплуатации.

Противопоказания к применению: не рекомендуется применять РВД-препарат одновременно с другими присадками. В случае применения каких-либо присадок до реагента поменять масло.

Внимание! Не использовать в дифференциалах повышенного трения и вариаторах (CVT)! РВД-препарат сильного действия! Применять в соответствии с требованиями Инструкции! От правильности применения зависит получение максимального результата.

Технический результат применения.

• Восстановление производительности масляного насоса в АКПП, ГУР.

• Увеличение давления масла в гидросистеме АКПП.

• Устранение зазоров в подшипниках качения.

• Оптимизация зазоров в парах трения.

• Снижение гула насоса ГУР.

• Существенное снижение трения, защита от дальнейшего износа металлических контактирующих поверхностей сопряжений (подшипников, зубьев шестерен, рабочих поверхностей ).

• Сокращение времени обкатки новых агрегатов.

• Ресурс противоизносного защитного слоя не менее 80-100тыс.км пробега автомобиля.

Примечание. Эффективность применения в АКПП определяется по изменениям в ее работе: устранение толчков и «пинков» во время переключения передач, мягкость и четкость работы, и, как следствие, улучшение разгонной динамики автомобиля.

Рекомендации

Обработку можно проводить на свежем и на «хоженом» масле. На «хоженом» масле – наиболее эффективно, т.к. в нем уже притуплено действие его обычного пакета присадок (присадки влекут сдерживающий эффект).

РВД-гель для агрегатов механической трансмиссии

с объемом картера до 5л

(МКПП, раздаточная коробка, редукторы мостов)

Предназначение: для РВД-обработки новых и изношенных агрегатов механической трансмиссии (МКПП, раздаточной коробки, редукторов мостов) с объемом картера до 5л, для восстановления их рабочих параметров. Только для контактирующих поверхностей, выполненных из черных металлов, для дальнейшей защиты их от износа, коррозий и водородного растрескивания. Для предотвращения «масляного голодания» пар трения. Для многократного увеличения межремонтных сроков эксплуатации.

Технический результат применения: снижение нагрузок, вибрации, гулов и шумов в агрегатах трансмиссии; четкость включения передач; уменьшение расхода топлива и улучшение наката автомобиля; улучшение разгонной динамики автомобиля; сокращение времени обкатки новых агрегатов; предотвращение дальнейшего износа зубьев шестерен и в подшипниках качения.

Эффективность применения геля можно определить по изменениям в работе агрегатов трансмиссии: снижение шумов и вибрации, мягкость работы, улучшение разгонной динамики автомобиля. Действие препарата рассчитано на 120-150 тыс.км пробега автомобиля.

Свойства препарата: не закупоривает масляные каналы; химически нейтрален к резиновым уплотнениям, сальникам и прокладкам; не оказывает негативного действия на катализаторы; взаимодействует только с металлическими поверхностями и только в местах их контакта; способствует образованию защитного слоя, прочно сцепленного с металлом, не отделяемого и не разрушающегося при рабочих нагревах и охлаждениях, не вымываемого промывками и маслами, сохраняющего свои свойства при заменах масел.

Внимание! РВД-препарат сильного действия. Применять в соответствии с требованиями Инструкции!

Противопоказания к применению:

Не использовать в случае явных механических поломок внутри агрегата.

Не использовать в АКПП и дифференциалах повышенного трения!

Если до применения РВД-препарата использовались присадки, требующие их обновления при каждой смене масла (например, ER , FENOM , РиМЕТ и др.), а так же масло с содержанием молибденовых соединений, то обработку проводить только после замены масла в двигателе с обязательным применением промывочной жидкости (не 5-минутки!), согласно инструкции по ее применению, с заменой фильтрующего элемента.

Рекомендации.

Обработку можно проводить на свежем и на «хоженом» масле. На «хоженом» масле – наиболее эффективно, т.к. в нем уже притуплено действие его обычного пакета присадок (присадки влекут сдерживающий эффект). Самая идеальная среда для обработки – масло, «прошедшее» от 500км до 10000км.

В случае если вой редуктора ушел не полностью, обработку рекомендуется повторить.

РВД-гель для дизельных ДВС с рабочим объемом до 4,5л

Предназначение. Для новых и изношенных дизельных ДВС с рабочим объемом до 4,5л. Для восстановления рабочих параметров изношенных двигателей. Только для поверхностей трения, выполненных из черных металлов. Для существенного снижения трения, защиты от дальнейшего износа, от коррозий и водородного растрескивания металлических поверхностей. Для предотвращения «масляного голодания» пар трения. Для многократного увеличения межремонтных сроков эксплуатации.

Технический результат применения: образование устойчивого противоизносного защитного покрытия; устранение износа гильз цилиндров поршневой группы; раскоксовывание поршневых колец, восстановление их подвижности, даже в случае залегания, улучшение их прилегания к поверхности цилиндра; восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам; снижение вибрации и рабочих шумов двигателя; способствование снижению расхода масла «на угар»; улучшение полноты сгорания топлива и уменьшение его трассового расхода; улучшение приемистости двигателя и разгонной динамики автомобиля; облегчение запуска двигателя в зимнее время. Эффективность применения определяется по изменению компрессии (ее возрастание и выравнивание) и изменению работы двигателя (снижение шумов и вибрации, мягкость работы, улучшение разгонной динамики автомобиля).

Сформированный защитный слой рассчитан на 80-120 тыс. км эксплуатации при сохранении упругости поршневых колец.

Свойства препарата: не закупоривает масляные каналы; не оказывает негативного действия на катализаторы; химически нейтрален к резиновым уплотнениям, сальникам и прокладкам; взаимодействует только с металлическими поверхностями и только в местах их контакта; способствует образованию защитного слоя, прочно сцепленного с металлом, не отделяемого и не разрушающегося при рабочих нагревах и охлаждениях, не вымываемого промывками и маслами, сохраняющего свои свойства при заменах масел. Твердость и толщина защитного слоя не препятствуют механическим обработкам (расточка и т.д.).

Внимание! РВД - препарат сильного действия. Применять в соответствии с требованиями Инструкции!

Противопоказания к применению:

Не использовать РВД при сильном износе двигателя и в случае явных механических поломок внутри него.

Не использовать препарат при аварийном давления масла!

Если до применения РВД-препарата использовались присадки, требующие их обновления при каждой смене масла (например, ER , FENOM , РиМЕТ и др.), а так же масло с содержанием молибденовых соединений, то обработку проводить только после замены масла в двигателе с обязательным применением промывочной жидкости (не 5-минутки!), согласно инструкции по ее применению, с заменой фильтрующего элемента.

Не применять РВД-препарат не по назначению!

Рекомендации.

Обработку можно проводить на свежем и на «хоженом» масле. На «хоженом» масле - наиболее эффективно, т.к.в нем уже притуплено действие его обычного пакета присадок (присадки влекут сдерживающий эффект).Самая идеальная среда для обработки - масло, «прошедшее» от 500км до 3000км.

РВД-гель для бензиновых ДВС автомобилей

Предназначение. Для новых и изношенных бензиновых ДВС автомобилей. Для восстановления рабочих параметров изношенных двигателей. Для защиты от дальнейшего износа, коррозий и водородного растрескивания металлических поверхностей трения. Для предотвращения «масляного голодания» пар трения. Для многократного увеличения межремонтных сроков эксплуатации.

Бензиновые
двигатели
с рабочим объемом
Требуемое
количество
для обработки
до 2,3л1 туба (упаковка)
от 2,4л до 6л2 тубы (упаковки)

Технический результат применения: образование устойчивого противоизносного защитного покрытия (слоя); устранение износа гильз цилиндров поршневой группы; раскоксовывание поршневых колец, восстановление их подвижности, даже в случае залегания, улучшение их прилегания к поверхности цилиндра; восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам; снижение вибрации и рабочих шумов двигателя; восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов и снижение шумности их работы; способствование снижению расхода масла «на угар»; улучшение полноты сгорания топлива и уменьшение его трассового расхода; улучшение приемистости двигателя и разгонной динамики автомобиля; облегчение запуска двигателя в зимнее время. Эффективность применения определяется по изменению компрессии (ее возрастание и выравнивание) и изменению работы двигателя (снижение шумов и вибрации, мягкость работы, улучшение разгонной динамики автомобиля). Сформированный защитный слой рассчитан на 80-100 тыс. км пробега при сохранении упругости поршневых колец.

Свойства препарата: не закупоривает масляные каналы; химически нейтрален к резиновым уплотнениям, сальникам и прокладкам; не оказывает негативного действия на катализаторы; взаимодействует только с металлическими поверхностями и только в местах их контакта; способствует образованию защитного слоя, прочно сцепленного с металлом, не отделяемого и не разрушающегося при рабочих нагревах и охлаждениях, не вымываемого промывками и маслами, сохраняющего свои свойства при заменах масел. Твердость и толщина защитного слоя не препятствуют механическим обработкам (расточка и т.д.).

Внимание! РВД–препарат сильного действия. Применять в соответствии с требованиями Инструкции!

Противопоказания по применению:

Не использовать РВД-препарат в случае явных механических поломок внутри двигателя, проявляющих себя повышенными металлическими шумами и стуками звонкого или глухого тонов (к данным шумам не относятся шумы, связанные с работой клапанов и гидрокомпенсаторов).

Не использовать препарат при аварийном давлении масла!

Если до применения РВД-препарата использовались присадки, требующие их обновления при каждой смене масла (например, ER , FENOM , РиМЕТ и др.), а так же масло с содержанием молибденовых соединений, то обработку проводить только после замены масла в двигателе с обязательным применением промывочной жидкости (не 5-минутки!), согласно инструкции по ее применению, с заменой фильтрующего элемента.

Не применять РВД-препарат не по назначению.

Рекомендации. Обработку можно проводить на свежем и на «хоженом» масле. На «хоженом» масле – наиболее эффективно, т.к. в нем уже притуплено действие его обычного пакета присадок (присадки влекут сдерживающий эффект). Самая идеальная среда для обработки – масло, «прошедшее» от 500км до 3000км.

Фото: Механотестер МТА-2

Фото: Комплект переходников – имитаторов форсунок для замеров дизельных ДВС

Фото : Устройство регистрации давления масла с переходниками.
В комплект входят: адаптер с резьбой М10х1, адаптер с резьбой М12х1,5,
адаптер с резьбой М14х1,5, адаптер с резьбой М16х1,5,
адаптер с резьбой К1/4, адаптер с резьбой К3/8,
манометр со шлангом с наконечником К1/8.

Фото: Набор переходников к АГЦ-2

Фото: Компрессометр

Компрессионно-Вакуумная Диагностика (КВД или КВ-диагностика)
КВ-диагностика – особый, специфический вид инструментальной диагностики и неотъемлемая, опорная база профессионального применения РВД-препарата на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). КВД применима ко всем типам двигателей.
КВ-диагностика – единственно возможная диагностика (и никакая другая! ) ЦПГ ДВС (цилиндро - поршневой группы двигателя) - самой сложной, закрытой и труднодоступной части силового агрегата автомобиля.
КВ-диагностика безошибочно и точно определяет:

  • • степень износа и коксование поршневых колец;
  • • состояние (степень износа) каждого цилиндра;
  • • компрессию (давление сжатия) по цилиндрам;
  • • работоспособность клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) по цилиндрам, работоспособность гидрокомпенсаторов;
  • • целостность прокладки головки блока (ГБЦ);
  • • перегрев двигателя;
  • • реальный пробег легкового автомобиля с точностью до 20 тыс.км. (у дизеля до 50 тыс.км) по степени износа. Определение реального пробега ДВС возможно даже в случаях «скрутки спидометра».

КВ-диагностика проводится «безразборным» методом в режиме штатной эксплуатации агрегата и не требует стационарной привязки к месту (может применяться в «полевых» условиях).
КВ-диагностика имеет высокую информативность о внутреннем состоянии двигателя, что в сравнении:

  • • способом простого замера компрессии – 22%
  • • методом КВ-диагностики – 80%

КВ-диагностика нужна, как минимум, в двух случаях (см. раздел «Диагностика»):

  • • При покупке подержанного автомобиля, когда необходимо наверняка знать состояние двигателя (насколько изношен, был ли перегрет…) и определиться с затратами.
  • • При возникновении проблем с двигателем, связанных с появлением посторонних шумов, снижением мощности, увеличением расхода масла, топлива, «троением», «дымлением» и т.д.