РВД-препарат разработан для восстановления рабочих параметров изношенных агрегатов, многократного увеличения их рабочего ресурса; для противоизносной защиты новых и изношенных поверхностей трения; для исключения сложного и дорогостоящего ремонта агрегатов. Применяется в режиме штатной эксплуатации без привязки к специально оборудованному месту.
Общее предназначение:
• Только для поверхностей трения, выполненных из черных металлов.
• Для существенного снижения трения, защиты от дальнейшего износа, водородного растрескивания металлических поверхностей трения, охрупчивания и старения металла.
• Для оптимизации зазоров в парах трения за счет суперфинишной
приработки поверхностей при формировании защитного слоя.
> Подробнее
При воздействии РВД-препарата на поверхности трения образуется прочно сцепленный с металлом защитный слой, обладающий способностью изменять свойства рабочих поверхностей трения сопрягаемых деталей трибологических узлов (шероховатость, величину коэффициента трения и износа, микротвердость, усилие задира, маслофильность), устранять некоторые геометрические погрешности деталей сопряжения на изношенном оборудовании, а также допущенные при их изготовлении. При рассмотрении невооруженным глазом на поверхностях трения обработанных деталей виден стекловидный прозрачный глянец со слабо желтоватым оттенком и своеобразным блеском, присущим идеально шлифованной поверхности.
Образованный слой прозрачен (через него, например, виден остаток хона), имеет чрезвычайно низкую шероховатость (0,007-0,01мкм), что существенно снижает трение в ЦПГ, и, обладая микроячеистой структурой, способен к удержанию масла(сильнейшее свойство маслоемкости). Это обеспечивает высокую прирабатываемость и последующую износостойкость при эксплуатации.
Свернуть
• Для предотвращения и устранения 'масляного голодания' в узлах
трения.
> Подробнее
После обработки РВД-препаратом, при полностью сформированном защитном слое возможна продолжительная работа без повреждений трущихся поверхностей в условиях “масляного голодания” при оборотах двигателя не более 2000 об/мин.
Например, в случае повреждения поддона двигателя этой возможности в условиях города хватит самостоятельно и уверенно, без повреждений, доехать до станции техобслуживания. Это возможно для моделей двигателей без гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей цепи ГРМ.
Свернуть
• Для многократного увеличения ресурса агрегатов и механизмов,
увеличения межремонтных сроков эксплуатации.
> Подробнее
Спектральный анализ масла после обработки деталей препаратом показывает снижение скорости накопления в масле металлических продуктов износа на 60-80% по основным деталям двигателя. Практически: по наблюдениям за изменением параметров обработанных двигателей легковых автомобилей с пробегом после обработки (при отсутствии перегревов) 80-120 тыс. км, снижения параметров не выявлено. Достигнутая в результате обработки износостойкость механизмов тем выше, чем меньше они были изношены на момент обработки. Повышение износостойкости механизмов приводит к увеличению их сроков службы, уменьшению затрат на внеплановые ремонты, запчасти и комплектующие.
Свернуть
• Для устранения коррозионных последствий на парах трения неэксплуатируемых агрегатов вследствие их длительного хранения.
Для двигателей внутреннего сгорания (ДВС):
• Для новых и «хоженых» двигателей (с износом не более 50%) всех типов без явных механических поломок внутри, проявляющихся повышенными металлическими шумами и стуками звонкого или глухого тонов. К данным шумам не относятся шумы, связанные с работой клапанов и гидрокомпенсаторов.
• Раскоксовывание поршневых колец и восстановление их работоспособности.
• Повышение и выравнивание компрессии по цилиндрам до номинала.
• Устранение износа гильз /цилиндров поршневой группы.
• Восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов и снижение шумности их работы.
• Уменьшение расхода масла «на угар».
• Снижение трассового расхода топлива.
• Улучшение качества сгорания топлива и снижение концентрации
токсичных выбросов в атмосферу до 40% (снижение СО и СН)
> Подробнее
Из стендовых испытаний по обработке поверхностей трения трибосоставами (по исследованиям к.т.н. Шабанова А.Ю.):
1. Уменьшение расхода топлива.
Например, для ВАЗ-2108 при стендовых испытаниях в режимах холостого хода и малых нагрузок уменьшение расхода топлива составляет 15-20% (в зависимости от исходного состояния двигателя). Для дизельных двигателей в этих же режимах 7-10%.
2. Уменьшение содержания СО в выхлопе в результате увеличения коэффициента избытка воздуха.
Это происходит в результате уменьшения расхода топлива при сохранении расхода воздуха, что относится не только к холостому ходу и малым нагрузкам, но и ко всему диапазону работы двигателя, и приводит к значительному уменьшению содержания СО в этих зонах.
В ходе испытаний индицировалось падение содержания СО более чем в 2 раза, в зоне высоких нагрузок – на 30-50%.
3. Снижение выхода СН на 30-60% (зависит от исходного состояния)
Свернуть
• Улучшение разгонной динамики автомобиля (приемистости)
• Снижение вибрации и рабочих шумов двигателя и агрегатов
трансмиссии.
> Подробнее
По двигателям: По исследованиям японских ученых, в результате трибологической обработки понижение уровня шума двигателя на 2,8-3 дБ воспринимается человеческим ухом, как “тише в 2 раза”. Снижению вибраций двигателя способствует выравнивание компрессии в отдельных цилиндрах двигателя. Одновременно с выравниванием компрессии происходит повышение идентичности протекания рабочих процессов в цилиндрах, а это – основное условие снижения вибраций двигателя. Обработка приводит к определенной стабилизации зазоров и уменьшению интенсивности ударов деталей при перекладках в пределах зазоров. Особенно это касается поршней, поршневых колец, коленчатого вала, газораспределительного механизма (ГРМ).
По трансмиссии: причиной повышенной шумности, например, работы КПП переднеприводного автомобиля является ударная посадка зубьев при вхождении в зацепление. Чем больше зазор, тем больше интенсивность удара, генерирующего звуковую волну. Обработка приводит к определенной оптимизации зазоров в пятнах контакта зубьев шестерен, что снижает уровень шумов вплоть до полного их исчезновения.
Свернуть
• Облегчение запуска двигателя в зимнее время.
> Подробнее
Одним из основных источников износа двигателя являются пусковые режимы, особенно при отрицательных температурах. Обработка двигателя РВД-препаратом обеспечивает облегчение условий холодного пуска: сокращение времени пуска с уменьшением мощности механических потерь, что благоприятно влияет на уменьшение износа всех сопряжений трения. Кроме того, уменьшение интенсивности изнашивания достигается за счет повышения износостойкости и маслофильности поверхностей в случаях, когда может наблюдаться частичное или полное нарушение штатного гидродинамического режима трения (на тяжелых режимах нагружения, в аварийных ситуациях, сопровождающихся перегревами двигателя или нарушениями работы его системы смазывания).
Свернуть
• Сокращение времени обкатки двигателя (не более 1,5-2 часов).Вместо стандартной обкатки достаточно приработать РВД-препарат в течение 1,5-2 часов согласно Инструкции и проехать 1000 -1200км .
Для агрегатов трансмиссии: коробки перемены передач (МКПП), редуктора заднего моста, раздаточной коробки
(кроме узлов с применением дифференциалов повышенного трения, вискомуфт и вариаторов (CVT)):
• Снижение вибрации, гулов, шумов и нагрузок в агрегатах трансмиссии.
• Предотвращение износа зубьев шестерен в пятнах контакта и оптимизация пятен контакта.
• Устранение зазоров в подшипниках и защита «от масляного голодания».
• Увеличение наката автомобиля.
Для гидравлических систем (АКПП, ГУР) автомобилей
• Снижение шумности работы, вибраций АКПП.
• Восстановление производительности масляных насосов.
• Плавность и четкость включения передач.
• Улучшение разгонной динамики.
• Защита от износа и «масляного голодания» зубьев шестерен и подшипников.
• Устранение возникшего воя насоса ГУР (на ранней стадии).