При попадании РВД-препарата в зоны трения, под воздействием определенных условий (температуры, давления) происходят физико-химические процессы и связанные с ними наноизменения структуры металлических поверхностей трения на атомарно-кристаллическом уровне с образованием на этих поверхностях антифрикционной композитной углеродосодержащей алмазоподобной ячеистой структуры – модифицированного слоя, “прочно сцепленного с металлом”, характеризующегося долговечностью и комплексом полезных свойств (см «Физика процесса») :
Однородный; не скалывается, не выкрашивается, не отслаивается и не разрушается при рабочих нагревах и охлаждениях (температура разрушения слоя около 1575 оС); высокостойкий к окислению, коррозиям.
Увеличивает срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение в 3-5 раз; совместим со всеми видами масел (кроме содержащих соединения молибдена).
Снижает зависимость трибоузлов от качества материалов, из которых они сделаны. Положительный результат применения в парах трения достигается, если хотя бы один из элементов выполнен из черного металла.