Содержание:
автомобилей высокого класса.
18 -20 декабря 2015 г. Автосервис «ДЭКС» г. Москва. Трехдневная Акция «Проверка ЦПГ ДВС бензиновых двигателей легковых автомобилей»
Проверено 23 двигателя высокого класса:
Toyota RAV -4, Toyota Avensis, Volvo, Suzuki Grand Vitara, BMW 525, BMW Х5, Mercedes МL, Mercedes Eleganсe, Оpel Аstra, Оpel Zafira, Volkswagen Polo, Chevrolet Lacetti, Subaru Forester, Hyundai SantaFe с бензиновыми двигателями, при эксплуатации на АИ-95, с пробегами по спидометру 30-240 тыс.км (с преобладанием пробега 90-140 тыс. км).
Автовладельцы считали, что их автомобили в состоянии «практически после обкатки», со сроками замены масел через 8-10 тыс. км. Никаких ухудшений в работе ДВС владельцами замечены не были, кроме некоторого (но приемлемого) увеличения расхода масла и топлива в сравнении с изначальным.
Результат КВ-диагностики: выявлены отклонения в работе ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) в 18 двигателях из 23, т.е. – в 78% из проверенных ДВС!
Обследование двигателей было проведено безразборным методом, через свечные отверстия, способом компрессионно-вакуумной диагностики (КВД) и эндоскопии камер сгорания и стенок цилиндров.
По каждому цилиндру были проведены:
- Замеры компрессии, полного и остаточного вакуумов, т.е. основных измерений для оценки состояния ЦПГ каждого цилиндра и затем в целом ЦПГ двигателя.
- Эндоскопия камеры сгорания каждого цилиндра на предмет сажеобразования на поршнях , на наличие масляных отложений, на целостность хоновой сетки.
Итог диагностической проверки.
- Все выше перечисленные автомобили заправлялись на «брендовых» АЗС, поэтому вариант использования топлива с несоответствующим качеством исключен.
- КВ-диагностика и эндоскопия камер сгорания позволили достоверно определить: различные степени износа каждого цилиндра, износа поршневых колец и степени их коксования, отклонения в работе гидрокомпенсаторов ГРМ, приводящие к запаздыванию закрытия клапанов ГРМ.
- Наличие нагара на седлах клапанов ГРМ, приводящего к их неплотному закрытию.
- Определилось наличие перегревов двигателей. В двигателях со средней степенью перегрева выявлено повышенное коксование поршневых колец и понижение компрессии. Потеря по мощности на двигателях с отклонениями составила 12-28% .
Основные причины, вызвавшие отклонения в работе ЦПГ:
– применение моторных масел с нестабильными или с несоответствующими заявленными свойствами ;
– неправильно подобранные моторные масла под данный тип ДВС;
– применение масел с высоким числом зольности (высокая зольность приводит к повышенному сажеобразованию в зоне высоких температур, в частности, в зоне поршневых колец, а, следовательно, быстрому их коксованию);
– короткие дистанции поездок на «недопрогретом» двигателе (частый недопрогрев двигателя до полной рабочей температуры приводит к быстрому коксованию п/колец).
неправильно подобранных масел
Восстанавливающие (реанимирующие) меры:
На всех двигателях проведены восстанавливающие работы с помощью РВД-препарата (Реагент Восстановительного Действия) и специализированных препаратов длительного и деликатного воздействия с целью очистки топливных систем (в т.ч. топливных форсунок), удаления нагаров с рабочих поверхностей клапанов ГРМ, для очистки камер сгорания (донышков поршней) от имеющейся масляно-топливной сажи.
Через некоторое время (2,5 – 3 часа) после восстановительных воздействий на нескольких двигателях, выбранных с удобным доступом к свечным отверстиям (в целях экономии времени клиентов), были сделаны повторные замеры по ЦПГ, которые зафиксировали и подтвердили положительную динамику изменений в цилиндрах.
Выводы:
РВД-препарат эффективно сработал не только в направлении раскокосовки. Прежде всего, его действие было направлено на серьезную и долговременную защиту поверхностей трения от износа и улучшения прилегания поршневых колец к гильзам, следовательно, и улучшения полноты сгорания топлива и его экономии.
Автовладельцам даны рекомендации по правильному подбору моторных масел и особенностям эксплуатации двигателей при коротких пробегах.
Примечание: дорогие автомобили и не очень, «брендовые» и популярные, ЛЮБЫЕ, иномарки с современными двигателями с пробегом всего лишь около 100 тыс.км, многие автолюбители считают практически «новыми», рассчитанными на долгий срок эксплуатации. Но, к сожалению, все они имеют один существенный недостаток – они далеко не всеядны. Своеобразие российского топлива, качество заливаемых в двигатель автомасел, мягко говоря, оставляют желать лучшего и со временем могут сделать свое «черное» дело.
И вот здесь – ВНИМАНИЕ! – если вовремя защитить поверхности трения двигателя от износа трибопрепаратом РВД, контролировать заливаемое топливо, правильно применять масла, следить за перегревами двигателя и своевременно периодически (профилактически) раскоксовывать поршневые кольца, то можно избежать проблем с дорогостоящим ремонтом двигателя, причем значительно продлив его ресурс. Раннее выявление отклонений в работе ЦПГ ДВС и своевременное их устранение существенно продлит сроки эксплуатации двигателей, сбережет деньги и время. И нервы.
СвернутьКВ-диагностики и РВД-обработки в поиске неисправностей и
восстановлению работоспособности двигателя.
Ситуация: владелец автомобиля Toyota Land Cruiser 100 с двигателем V8 (бензин) обозначил проблему: двигатель при работе на бензине троит и отмечается явное ухудшение по приемистости; на газе двигатель работает чисто и тяговые свойства в порядке. Лампочка Check Engine не горит.
Проблема: владелец прибег к компьютерной диагностике, которая отклонений не выявила. Однако, свечи и катушки зажигания были заменены. Но замена свечей и катушек ничего не дала. Произведенный замер компрессии показал, что компрессия – 13,5-15, т.е. рабочая. А проблема осталась. Владелец обратился на КВ-диагностику.
Решение: была проведена КВ-диагностика, которая выявила отклонения в работе гидрокомпенсаторов на трех цилиндрах, некоторую степень коксования поршневых колец в отдельных цилиндрах.
С целью восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов, раскоксовки поршневых колец и восстановления компрессии была проведена РВД-обработка.
Результат: через 1,5 часа работы двигателя после РВД-обработки эффект «троения» при работе на бензине пропал. Двигатель стал работать чисто и мягко. Повторный замер показателей по КВ-диагностике зафиксировал полное восстановление рабочих показателей.
СвернутьСитуация: автомобиль Volvo C30 с рядным двигателем Ford, 16-ти клапанным, бензиновым, заправился (как далее выяснилось , бензином с водой) и через 500м после заправки заглох и больше не заводился.
Проблема: очевидно, произошла заправка некачественным топливом.
Решение:
- Изначально была проведена КВ-диагностика, выявившая:
– впускные-выпускные клапаны грязные, но не деформированные;
– на донышках поршней – масло с водой;
– компрессия упала до 3-3,5 атм.;
– поршневые кольца залегли;
– подклинены гидрокомпенсаторы клапанов.
- Дальнейшие реанимационные действия с применением РВД-препарата.
1. Замена топлива на качественное, замена свечей зажигания, топливного фильтра и продувка топливной системы.
2. После «холодной» приработки РВД-препарата двигатель удалось завести. Однако, чистой работы двигателя не было (его сильно «колбасило»). Продолжили РВД-обработку и через 2-2,5 часа, наконец, зафиксировали «чистую» работу двигателя.
- Итог.
Повторное проведение КВ-диагностики (замеров) подтвердило полное восстановление рабочих показателей ЦПГ ДВС. Ситуация спасена . Капитального ремонта владелец избежал…
СвернутьИз Архива. 2004 год. Участие ООО «Триггер» в выставке – конференции “Автомобильная техника двойного применения 2004”, которая проводилась по совместному решению Главного автобронетанкового Управления Минобороны России и ОАО “Автосельхозмаш-холдинг», 21-22 августа 2004 года на базе ФГУП 21НИИ МО РФ с целью освещения основных направлений развития автомобильной промышленности России, сотрудничества со всеми государствами в вопросах поставок военной и специальной автомобильной техники по требуемым тактико-техническим характеристикам в комплексе с обеспечивающими ее функционирование подвижными средствами технического обслуживания, ремонта и эвакуации. На экспозиции были представлены новые разработки автомобильных компонентов, новые информационные технологии и тренажеры, нетрадиционные технологии и средства технического обслуживания и ремонта, автомобили тюнинговых компаний автомобильной техники.
На выставке наша организация продемонстрировала Компрессионно-Вакуумное диагностическое оборудование и новую триботехническую разработку – препарат Реагент Восстановительного Действия и успешно провела необычный эксперимент: работа автомобиля ГАЗ-31029 (Волга) с большим пробегом без масла в двигателе после предварительной обработки двигателя РВД-препаратом. Уникальность эксперимента заключалась не только в чрезвычайных особенностях РВД-препарата, но и в условиях, созданных для экспоната: для работы был выбран серийный автомобиль ГАЗ-31029 (Волга) с двигателем ЗМЗ-402 (стоящим на вооружении РФ), который и был подвергнут многочасовой работе совершенно без масла (имитация пробоя поддона, произведенная выкручиванием сливной пробки и полным сливом масла), и в 30-градусную жару без снятия поддона (имитация рабочих условий), в отличие от других представителей, демонстрирующих свои трибологические разработки на самых “удобных” для этой цели автомобилях ВАЗ-2108 (2110) и непременно с демонтажем поддона с целью улучшения охлаждения.
Итог эксперимента: двигатель Волги легко выдержал серьезную нагрузку. По окончании выставочного дня моторное масло было “возвращено” автомобилю, и далее он продолжил свои рабочие дни в плановых разъездах.
Свернуть